Kiss Me!. AWAKE Revue

Kiss Me!

by Polina Shurupova

«Губки у дам — это единственное орудие любви,
не прикрытое одеждой»  

Ржевский против Наполеона

Губы — самая открытая и при этом очень интимная составляющая нашего облика. Полные и чувственные или тонкие и властные, четко очерченные или с размытым контуром, они словно ставят точку в образе, навсегда придавая лицу выражение радости, задумчивости, страстности или холодности.

Одна мимолетная улыбка, скользнувшая с губ, может изменить нашу жизнь навсегда. Один поцелуй, сорвавшийся с уст, способен перевернуть наш мир! Незримая власть губ всегда была известна поэтам, романтикам и, конечно, женщинам. Этот материал посвящен не просто самой соблазнительной части лица, а красной губной помаде, которую женщины на протяжении долгих столетий используют, чтобы подчеркнуть волнительную страстность губ.

Почему красная помада стала символом страсти, сексуальности и чем объясняется её успех?

Многие века поэты сравнивали женщин с цветами, а их губы с лепестками роз. 

Садовые ароматы являлись в то время ловким штрихом, завершающим имидж модниц. Еще в конце 19 века, в эпоху «Belle époque» (1890–1914 гг.) дамы были крайне женственны и мечтали быть похожими на цветы. Для этого времени в целом характерно внимание к растительным мотивам, они были буквально везде: в рекламе, принтах, крое одежды, женщины даже пахли цветами, они хотели быть цветами! Садовые ароматы являлись в то время ловким штрихом, завершающим имидж модниц. 

Цветы кружили головы женщин неспроста. 

Это было влияние модного направления в архитектуре и искусстве — модерна (ар-нуво, фр.), фишкой которого являются растительные мотивы, плавные и изогнутые формы и линии. Дизайнеры того времени до мельчайших деталей прорабатывали наряды, аксессуары и обувь, чтобы утолить жажду женщин, одержимых цветочным трендом. 

Однако, если с дизайнерами все было достаточно понятно, то у парфюмеров не была решена одна проблема: они не могли повлиять на стойкость ароматов. И тогда возник совершенно безумный тренд, а в газетах появилась реклама: «Как благоухать целый день, не прыскаясь? Используйте парфюм внутривенно!» 

В это верится с трудом, но действительно существовала тенденция вводить в вену специальные составы с помощью иглы. Конечно же, от таких процедур женщины теряли сознание, и затея просуществовала всего пару лет. Но подобные тренды по раскованности можно было приравнять к использованию красной помады, которую, к слову, в то время использовали лишь для придания губам легкого оттенка.

Чтобы подчеркнуть губы, к прототипу красной помады обращались ещё в Древнем Египте. 

Тогда для изготовления помады использовались токсичные компоненты — сангина и красный свинец, действие которых неминуемо сказывалось на здоровье. Но почему именно красный цвет? И откуда возникла потребность подчеркивать губы? Причина в те времена была весьма прозаичной: имитация прилива крови к губам, что ассоциируется с юностью, страстью и плодовитостью. Безвредный аналог этого бьюти продукта в виде тюбика появился только столетия спустя, в 1915 году благодаря Scovill Manufacturing Company. А еще через восемь лет в США появилась выкручиваемая помада, именно такая, к которой мы привыкли.

Был в истории период использования оттенков красной помады и мужчинами. 

В эпоху Рококо расцвел культ молодости, и мужчины наравне с женщинами подкрашивали губы, пудрили и румянили лица, чтобы казаться свежее и моложе. С помощью макияжа мужчины стремились создать образ с детским фарфоровым личиком, розовыми щечками и налитыми красными губками. 

На смену Рококо пришел Неоклассицизм, а с ним и поменялись тенденции в макияже, моде, нравах и вообще в облике женщин и мужчин. В почете была античная красота, эпоха романтизма — темные тона в одежде и рукава жиго, естественность и строгость, и о красной помаде забыли. Потом миру явилась уже упомянутая выше «Прекрасная эпоха» с цветами и легкими намеками помады на губах. 

Так продолжалось до 1920-х, пока в моду не вошел яркий макияж. В этот период женщины отказывались от прежних строгих правил, они хотели быть женщинами-мальчиками «Garсonnе». Возник этот интересный феномен в 1922 году благодаря французскому романисту и историку, президенту общества литераторов Виктору Маргериту, который написал роман «La Garconne» (холостячка, фр). Героиня произведения Моника Лербье сделала короткую стрижку, носит яркий макияж, ведет разгульный образ жизни и ей безразлично, что с ней происходит и что о ней думают. Книга разошлась гигантским тиражом: за четыре дня было продано 20 тысяч экземпляров, однако, в отличии от общественности, научные круги и коллеги автора сочли, что роман подрывает семейные основы, и запретили его. Можно представить, насколько это сделало желаннее и соблазнительнее идею образа Моники Лербье! К 1926 году девушки-гарсон прочно вошли в моду.

Но, вспоминая их, мы имеем в виду только образ. 

А если говорить о тех, кто пошел дальше внешнего имиджа, превратив его в стиль жизни, то это флапперы — профессиональные тусовщики, которые знали всю кухню ночной жизни, не ведали страха, морали и обожали эксперименты. Считается, что их главным кумиром была американская кинозвезда Клара Боу. Фильмы с её участием приносили огромные деньги. Её образ от А до Я был творением киноиндустрии. Главный голливудский визажист Макс Фактор разработал для нее рисунок губ «Cupid bow» — «лук Купидона». На эту мысль его натолкнула фамилия актрисы: Боу (Bow, англ.) переводится как «лук». Ход оказался верным: форма губ «Cupid bow» стала рисунком десятилетия. Макс Фактор предлагал в палетке актрисы разные оттенки помад от розового до бордового, в зависимости от ситуации.

Ещё в начале века женщины не хотели расставаться с образом цветов, в 20-е годы они желали быть дерзкими и независимыми, а в 30-е появляется тренд, который, взяв женственность за основу, добавив в неё пару капель независимости и дерзости, дал жизнь Гламуру или Голливудскому шику. И если женщина хотела быть в тренде, — красная помада становилась мастхэвом. К тому времени выбор помад стал более многообразным: выкручиваемая, в тюбиках и даже нестираемая — прототип нынешних помад-тинтов. 

Во время Второй Мировой войны Элизабет Арден создала косметический сэт с красной помадой для женского корпуса морской пехоты. К концу войны маркетологи позиционировали красную помаду на губах как лучший способ поддержать дух своей страны, а не как средство, подчеркивающее красоту: красный — цвет победы, силы и веры. Сразу после войны наступил золотой век помад. В те годы тренд сместился в пользу ярко-розовых губ, но так устроена человеческая память, что мы забыли про популярность оттенка фуксии, в пользу красного, ссылаясь на образ дивы 50-х — Мерилин Монро, которая обожала именно красную помаду. Ее голливудский макияж, разработанный Алланом Снайдером — это тщательно продуманный концепт имиджа. Монро сделала красную помаду своей визитной карточкой, заставив нас по сей день вспоминать её игривый и женственный образ, с которым и ассоциируются те годы. Но каким бы революционным ни был образ женщины с красными губами, он все же упрочился в качестве классики. 

Победным рывком для красной помады стали 80-е, когда женщины начали активно заниматься бизнесом и для демонстрации успеха использовали в образе power suit (люксовый костюм) и красную помаду. Вместе с этой тенденцией красная помада ворвалась в строгие офисы Волл Стрит и создала образ современной и успешной женщины. 

В наши дни красная помада встречается не только в вечерних образах взрослых женщин, но и в повседневных у совсем молодых и юных девушек. Красная помада, начав свой путь в истории как средство для обозначения биологической фертильности женщин в Древнем Египте, продолжает открывать новые горизонты, оставаясь идеологическим средством обольщения № 1 в косметичке любой женщины. 

producer & art director Julia Alexandrova
photography Evgeniy Petrushevskiy
makeup & hair Natalia Rusakova
model Tatiana
article Polina Shurupova
editor Julia Alexandrova